Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Группы детского сада оснащены необходимы оборудованием для различных видов деятельности дошкольников.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Функциональное использование: Проведение музыкальной деятельности, утренней гимнастики, праздников, развлечений, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников, индивидуальных занятий с детьми, детьми с ОВЗ

Оборудование: муз.центр,  синтезатор, детские музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, картотеки, фонотеки, музыкальный центр, мультимедийная техника, детские костюмы и др.

Функциональное использование: Проведение занятий, по дополнительным общеразвивающим программам дошкольного образования, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников, индивидуальных занятий с детьми, детьми с ОВЗ 
Оборудование: Столы со стульями, мольберты, стол и шкафы для выставки и т.д.

Наличие оборудованных библиотек

Методический кабинет

Библиотечный фонд БДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 235».
1.    Список печатных учебных изданий

1.    » Средняя группа/ под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Н.А.Атарщикова, И.А.Осина, Е.В.Горюнова.-Волгоград: Учитель, 2012.
2.    Перспективное планирование воспитетельно- образовательного процесса по программе «От рождения до школы» Старшая группа/ под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Н.А.Атарщикова, И.А.Осина, Е.В.Горюнова.-Волгоград: Учитель, 2012.
3.    Перспективное планирование воспитетельно- образовательного процесса по программе «От рождения до школы» ПОдготовительная группа/ под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Н.А.Атарщикова, И.А.Осина, Е.В.Горюнова.-Волгоград: Учитель, 2012.
4.    Перспективное планирование воспитетельно- образовательного процесса по программе «От рождения до школы» Первая младшая группа/ под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. В.И.Мустафаева и др.- Волгоград: Учитель, 2012.
5.    Перспективное планирование воспитетельно- образовательного процесса по программе «От рождения до школы» Вторая младшая группа/ под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Н.А.Атарщикова, И.А.Осина, Е.В.Горюнова.-Волгоград: Учитель, 2012.
6.    ПетроваВ.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. — М.: Мозаика Синтез,2010.
7.    Планирование работы старшего воспитателя ДОУ Лялина Л.А. - М.: ТЦ Сфера, 2008
8.    Примерное комплексно -тематическое планирование к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Вторая младшая группа Под редакцией Т.С.Комаровой.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2012.
9.    Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет Шитова Е.В. -.- Волгоград: Учитель, 2009.
10.    Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Первая младшая группа. В.И. Мустафаева, М.Н. Павлова, И.А. Осина, Е.В. Гоюнова.-Волгоград: Учитель, 2011
11.    Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Средняя группа. Н.А.Атарщикова и др.- Волгоград: Учитель, 2011.
12.    Родительские собрания в д/с /Осипова Л.Е..- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
13.    Тематический контроль в дошкольном образовательном учреждении О.А.Скорлупова.- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006

2.    Список электронных изданий
1.    Комплексные занятия (планирование работы воспитателя ДОО по ФГОС), (компакт диск) издательство «Учитель», 2015 
2.    Музыкальные занятия. Первая младшая группа. Вторая младшая группа (компакт диск) -  издательство «Учитель», 2012;
3.    Музыкальные занятия. Средняя, старшая, подготовительная  группы (компакт диск) -  издательство «Учитель», 2013;
4.    О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П. Д. Рабинович, Е.М. Марич Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Методические рекомендации для педагогических работников ДОУ и родители детей дошкольного возраста. (компакт диск)  – М.: Федеральный институт развития образования, 2014.
5.    Организация деятельности детей на прогулке. Вторая младшая и средняя группы  ДОУ  (компакт диск) -       издательство «Учитель», 2013;
6.    Организация деятельности детей на прогулке. Старшая и подготовительная  группы ДОУ  (компакт диск) -  издательство «Учитель», 2013;
7.    Перспективное планирование образовательного процесса вторая младшая, средняя группы - (компакт диск) издательство «Учитель», 2015;
8.    Перспективное планирование образовательного процесса старшая, подготовительная  группы - (компакт диск) издательство «Учитель», 2015;
9.    Утренняя гимнастика в ДОУ  (компакт диск) -     издательство «Учитель», 2013;
10.    Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ (компакт диск) -  издательство «Учитель», 2014.
3.    Список методических изданий
ОО «Социально – коммуникативное   развитие» 
1             Авдеева   Н.Н.,   Князева  Н.Л.,   Стеркина  Р.Б.   «Безопасность»   -   СПб.: «Детсво-Пресс», 2002
2    Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (младшая группа). М.: ЦГЛ, 2003.
3    Голованова М.П. «Герб, флаг, гимн России». М. «Росмэн». 2003г.
4    Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Первая  младшая группа. 2-3 года. ФГОС,2014
5    Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. —М.: Мозаика-Синтез, 2014.
6    Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
7    Дорожная азбука для дошколят ( в 2 частях) / Л.П. Оривенко, Г.Л. Зубкова - Оренбург: «Орен-знак», 2006
8       Карпухина, Н.А. Программная разработка образовательных областей в ясельной    группе    детского    сада.    Практическое    пособие    для    старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей / Н.А. Карпухина. - Воронеж, 2013. — 233 с.
9    Клейман С.Е., Байкова Г.Ю., Резаева Н.Н., Верещагина Л.А.. Воспитать пешехода. – Отдел образования Администрации Южного округа.г. Оренбург, 2009.
10    Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2014
11    Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста/Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. - М: ТЦ «Сфера», 2006
12       Прилепко   Е.Ф.   Пожарная   безопасность   для      дошкольников   -   М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008
13    Программа    «Основы безопасности  детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина,2011
14    Старцева О.Ю. Школа дорожных наук. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. 2-е изд. М.:ТЦ Сфера, 2010
15    Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет - М.: ТЦ «Сфера», 2007
ОО «Познавательное развитие»
1.    Веракса Н.Е. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2014
2.    Дыбина   О.   Б.   Ознакомление   с   предметным   и   социальным   окружением подготовительная группа М.: Мозаика-Синтез, 2015.
3.    Дыбина О. Б. Ознакомление с предметным и социальным окружением младшая группа М.: Мозаика-Синтез, 2015.
4.    Дыбина О. Б. Ознакомление с предметным и социальным окружением средняя группа М.: Мозаика-Синтез, 2015.
5.    Дыбина О. Б. Ознакомление с предметным и социальным окружением старшая группа М: Мозаика-Синтез, 2015.
6.    Зеленова Н.Г. «Мы живем в России» Подготовительная   группа, М,: Мозаика-Синтез,2012
7.    Зеленова Н.Г. «Мы живем в России» Старшая группа, М,: Мозаика-Синтез,2012
8.    Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско- патриотическое воспитание дошкольников. (Средняя группа) – М.: «Издательство Скрипторий 2003»,2014г.
9.    Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада: Планы занятий.— М.: Мозаика-Синтез, 2014.
10.    Помораева И.А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада: Планы занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
11.    Поморарева  И.   А.,   Позина  В.   А.   Занятия   по   формированию   элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада: Планы занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
12.    Поморарева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: Планы занятий.— М.: Мозаика-Синтез, 2014.
13.    Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду группа раннего возраста — М.: Мозаика-Синтез, 2015.
14.    Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду младшая группа — М.: Мозаика-Синтез, 2015.
15.    Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду средняя группа — М.: Мозаика-Синтез, 2015.
16.    Шорыгина Т.А. Наша Родина – Россия. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2013 
17.    Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста  /Г.П.    Тугушева,  А.Е.Чистякова./    С-П: «Детство-Пресс»,2008.
18.    Янушко,   Е.А.   Сенсорное  развитие  детей  раннего  возраста.   Методическое пособие для воспитателей и родителей / Е.А. Янушко. - М.: Мозаика - Синтез, 2010.-72
ОО « Речевое развитие»
1.    Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Группа раннего возраста — М.: Мозаика-Синтез, 2014
2.    Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
3.    Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная    группа — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
4.    Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
5.    Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
6.    Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе:     Программа и методические рекомендации: Для занятий с детьми 2-7 лет / Б.В. Гербова. - 2-е изд., испр. и доп.- М: Мозаика-Синтез, 2013.                                     
7.    Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 1-2 лет. — М.: ОО «ТЦ Сфера», 2014
8.    Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок. — М.: Мозаика-Синтез. Смирнова, Л.Н. Развитие речи у детей 2-3 лет. Методическое пособие для воспитателей и родителей / Л.Н. Смирнова. - М.: Мозаика - Синтез, 2007. - 104 с.
9.    Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников — М.: ОО «ТЦ Сфера», 2009 Ушакова О.С. Развития речи детей 3-5 лет. Конспекты занятий — М.: ОО «ТЦ Сфера», 2014
10.    Ушакова О.С. Развития речи детей 5-7 лет. Конспекты занятий — М.:   ОО «ТЦ Сфера», 2011
11.    Ушакова О.С.. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи — М.: Мозаика-Синтез, 2011

ОО «Художественно – эстетическое развитие»
1.    И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа: учебно-методическое пособие М.: ИД «Цветной мир», 2011.
2.    И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа: учебно-методическое пособие М.: ИД «Цветной мир», 2011.
3.    И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа: учебно-методическое пособие М.: ИД «Цветной мир», 2011.
4.    Казакова Р.Г. Занятия по рисованию с дошкольниками. М.: ТЦ Сфера, 2009.
5.    Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. 3-4 года. ФГОС  2014 г
6.    Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. 6-7 лет. ФГОС  2014 г
7.    Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. 4-5 лет. ФГОС  2014 г
8.    Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. 5-6 лет. ФГОС  2014 г
9.    КомароваТ.С. Развитие художественных способностей дошкольников- М.: Мозаика-Синтез,2013.
10.    Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2014.
11.    Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2014.
12.    Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2014.
13.    Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. -  М.: ТЦ Сфера, 2013
14.    Ладушки / И. Каплунова, И. Новооскольцева. // Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей. – СПб.: Композитор, 2009
15.    Радынова  О.П.  «Музыкальные шедевры» Авторская программа и методические рекомендации.-(Музыка для дошкольников и младших школьников). М.: ГНОМ и Д, 2000
16.    Радынова О.П.  Музыкальные шедевры.  Природа и музыка. Допущено Министерством образования РФ. М.:ТЦ Сфера, 2000.
17.    Радынова О.П.  Музыкальные шедевры. Настроения, чувства в музыке. Допущено Министерством образования и науки РФ.    М.: ТЦ Сфера, 2000.
18.    Радынова О.П.  Музыкальные шедевры. Песня, танец, марш. Допущено Министерством образования и науки РФ. М.: ТЦ Сфера, 2000.
19.    Радынова О.П.  Музыкальные шедевры. Сказка в музыке. Музыкальные инструменты.  Допущено Министерством образования и науки РФ. М.: ТЦ Сфера, 2000.
20.    Арсеневская О.Н. Музыкальные занятия в детском саду. Первая младшая группа . - М.: Мозаика – Синтез, 2015.

ОО «Физическое развитие»
1.    Анисимова Т.Г, Ульянова С.А. Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников: рекомендации, занятия, игры, упражнения, 2009
2.    Голицына Н.С Нетрадиционные звнятия физкультурой в ДОУ, 2006 
3.    Казина О.Б. Физическая культура в детском саду. – Издательство «Волгоград», 2012г.
4.    Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы д/с, - Обруч, 2004 
5.    Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры, 1986
6.    МаханеваМ.Д. Воспитание здорового ребенка, 1997 
7.    Пензулаева Л.  И.   Физическая культура в детском саду.  Подготовительная группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.
8.    Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2014
9.    Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Вторая младшая группа. —М.: Мозаика-Синтез, 2015
10.    Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа.-М.: Мозаика-Синтез, 2015
11.    Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.
12.    Прохорова Г.А. Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет, 2007 
13.    Разивающая педагогика оздоровления/ Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Спортивные игры и упражнения в детском саду, 1992 
14.    Теплюк С. Н. Игры-занятия на прогулке с малышами, 2009 
15.    Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет, 2008
4.    Список периодических изданий
Наименование 
    Годы выпуска
Журнал «Справочник старшего воспитателя».    2000 – 2016 г.г.
Журнал «Воспитатель ДОУ» с приложением.    2007 – 2014 г.г.

Журнал «Справочник руководителя дошкольного
учреждения».    2010-2013 г.г.
Журнал «Музыкальная палитра»    2010-2015
Журнал «Музыкальный руководитель».    2001 - 2016
Журнал «Дошкольная педагогика».    2010-2014 гг.

Журнал  «Дошкольное образование»    2013-2016
Журнал «Дошкольное воспитание».    2001 - 2015
Журнал «Ребенок в детском саду»    2001 - 2014
Журнал «Дошкольник»    2014-2016

Наличие оборудованных объектов спорта

Функциональное использование: Проведение занятий по физкультуре, утренней гимнастики, праздников, развлечений, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников, индивидуальных занятий с детьми, детьми с ОВЗ
Оборудование: снаряды: стенка для лазания, канат, маты и спортивный инвентарь и т. д.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

О доступе к информационным сиситемам и информационно - коммуникативным сетям

Для обеспечения доступа к информации, представленной на официальном сайте  и ее использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, установлена версия для слабовидящих.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья не предоставляется

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie