Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Здание Центра развития ребенка введено в эксплуатацию с 03.10.1963 г.  БДОУ оборудовано камерами видеонаблюдения по периметру, кнопкой тревожной сигнализации, системами пожаротушения, дымоудаления, обеспечена также физическая охрана.

На сегодняшний день 11 группы Центра, в том числе 2 группы ОВЗ, посещают более 214 детей в возрасте от 2-х до 7-лет.

Помещения каждой группы включают игровую, спальную, приемную, буфетную, туалетную комнаты — все оборудованы новой мебелью. Территория БДОУ оборудована современными прогулочными и спортивными площадками с малыми архитектурными формами.

В зданиях БДОУ оборудованы музыкальные и спортивные залы современным спортивным инвентарем и звуковым и видеооборудованием. В детском саду имеются медицинские кабинеты, оснащенные всеми необходимыми материалами и оборудованием. Работа специалистов ведется в кабинетах педагога-психолога, кабинетах логопедов, дефектологов, где проводятся специальные занятия с детьми и консультации с родителями воспитанников.  Для психологической разгрузки используются «волшебная» - сенсорная комната. 

Учреждение построено в соответствии со всеми требованиями санитарных норм и правил, полностью учтены требования пожарной безопасности.

Кабинеты специалистов (учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога) имеют зональную структуру. В нем можно выделить несколько основных зон:

  1. Зона методического, дидактического и игрового сопровождения.
  2. Информационная зона для педагогов и родителей.
  3. Зона индивидуальной коррекции речи и психического развития.
  4. Зона подгрупповых занятий.

С точки зрения оснащения кабинета и организации рабочего места специалиста в нем содержатся:

1. Документы.

2. Диагностический материал (материал для обследования речи и интеллекта, систематизированный по возрастам и разделам: альбомы, папки, коробки).

3. Материал для проведения консультаций (материал по работе с родителями, воспитателями, педагогами: статьи, наглядность, планирование, материал из журналов, книг и т.д.).

4. Методический раздел.

5. Наглядно-дидактический материал.

Наглядно-дидактические материалы и пособия, сгруппированные по блокам:

  • Коррекция и развитие психомоторных функций
  • Развитие познавательной деятельности:
  • Формирование высших психических функций
  • Развитие коммуникативной деятельности
  • Речевое развитие

6. Оборудование.

  • предметы для развития перцептивных действий, предметы для развития сенсорной сферы, реальные предметы для рассматривания и обследования различной формы, цвета, величины, подборки простого иллюстративного материала по ознакомлению с природой, окружающим, действиями людей;
  • набор предметов-орудий: палочки с различными рабочими концами: сачок, удочка, палочка с колечком, палочка с крючком, палочкой с концом типа вилки и др.; коробки-вкладыши разных размеров; бочки-вкладыши; матрешки трех-пятиместные; столики с втулками; коляски с рукоятками; тележки, машины; лоточки для скатывания шариков; лотки для прокатывания автомобилей; тележки со стержневыми и сюжетными съемными фигурками, палочка с кольцом на конце и без него; вкладыши по типу досок Сегена; игрушки с крепящимися деталями; пластмассовые и деревянные прищепки различной величины и основа для них (контур елки, круг-солнце, основа туловища для бабочки, корзинка) и др. интерактивное оборудование для развития внимания, восприятия, памяти и мышления.
  • набор сюжетных и дидактических игрушек и картинок: картинки с изображением различных предметов, игрушек, сказочных ситуаций и т. п.; иллюстративный материал, отражающий эмоциональный, бытовой, социальный, игровой опыт детей; настольные театры из дерева или картона по народным и авторским сказкам.
  • фотографии, фотоальбомы (индивидуальные для каждого ребенка с фотографиями, отражающие его жизненный опыт, интересные события из его жизни (день рождения, детские праздники, занятия и др.), групповые фотографии, отражающие жизнь детей во взаимодействии со всей группой, с малыми группами, с другими детьми дошкольной организации или гостями; видеоматериалы, отражающие жизнь и деятельность детей в группе: на занятиях, на праздниках, различные эмоциональные состояния людей и их профессиональную деятельность;
  • различные варианты работы с моделями (живые объекты, объемные предметы, плоскостные предметы, иллюстрации), схемы и алгоритмы действий, модели последовательности рассказывания, описания, модели сказок;
  • варианты изменения пространства (за счет ширм, мягких модулей, наборов игр для театрализации, индивидуальных столов с изменяющимся углом наклона и закрепленной подставкой для ручек, карандашей, мягкий матрас с различными застежками, липучками, шнуровками и др.).

Среди специального оборудования:

  • Шумовые, музыкальные инструменты для развития слухового восприятия.
  • Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания.
  • Фланелеграф, наборное полотно, фоны, подставки, указки.
  • Визуальное расписание.
  • Компьютер (ноутбук)

7. Мебель.

  • Парты – столы и стулья в количестве, достаточном для подгруппы детей.
  • Классная доска, расположенная на уровне роста детей.
  • Шкафы, стеллажи или полки в достаточном количестве для наглядных пособий, дидактических игр и методической литературы.
  • Стол возле настенного зеркала для индивидуальной работы с ребенком и несколько стульев.

Музей в детском саду – это место, где ребенок погружается в чудесный и удивительный для него мир. Здесь он впервые начинает постигать язык искусства, приобщаться к красоте, добру, ценностям, доставшимся нам по наследству. Музейная комната детского сада позволит на начальных этапах приобщить детей к музейной культуре, сформировать интерес к музейной комнате, усвоить правила поведения в музейной комнате. Перед педагогами и родителями стоит задача ориентировать ребенка на эстетическое восприятие окружающего мира.

Поэтому в нашем детском саду была созданмузей  «Русская изба». Она относится к фольклорным , однако её можно считать и комплексной, так как с её помощью дети знакомятся не только с бытом русского народа, с его обычаями, традициями, но и с русской литературой, народным искусством, историей.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Наглядно иллюстративный материал:

  • Иллюстрации (пейзажи, сюжетные картинки, портреты композиторов).
  • Игрушки (куклы, мягкие игрушки: мишка, зайчик, мышка, ёжик, кошка и т.д.).
  • Детские музыкальные инструменты: металлофоны, барабаны, бубны, свистульки, погремушки, флейта, дудочка.
  • Костюмы и маски к пляскам, инсценировкам.
  • Нотный материал.
  • Оборудование к музыкально-дидактическим играм: карточки с изображением животных, птиц, детей, музыкальных инструментов и т.д.; музыкальная лесенка, матрешки, музыкальный калейдоскоп, детские музыкальные инструменты.
  • Оборудование к музыкальным упражнениям, играм, инсценировкам, пляскам, танцам: цветы, цветные флажки, султанчики (цветные и новогодние из мишуры), цветные ленты, фонарики, колокольчики, маски животных и птиц, цветная карусель из лент, лошадки и т.д.

Технические средства обучения:

  • Музыкальный центр (микрофоны).
  • Мультимедийная установка.
  • Ноутбук.

Наличие оборудованных библиотек

В нём собраны: наглядный материал, пособия для проведения всех видов занятий, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью. Ведется накопление видеоматериалов проведенных мероприятий и познавательных видеофильмов для детей.

Наличие оборудованных объектов спорта

в котором имеется спортивное оборудование: татами, шведская стенка, гимнастические скамейки, дуги для лазания и перешагивания,  мишени для метания, корзины для метания и забрасывания; разнообразный спортивный инвентарь: кегли, обручи, скакалки, мячи,  кубики, погремушки, гантели, атрибуты для подвижных игр,  мат;

на территории Учреждения имеются спортивная площадкаоборудованная для организации игр в «Футбол», «Волейбол»,  "Баскетбол", спортивный комплекс.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

2 компьютера в полной комплектации (монитор, системный блок, клавиатура, мышь) в методическом кабинете

2 ноутбука  (музыкальный зал)

3 многофункциональных устройства (принтер, сканер, копир)

Фортепиано

Магнитофон

Музыкальные инструменты

Проектор

Экран

5 микрофонов

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья не предоставляется

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Документы отсутствуют

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie