Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Здание Центра развития ребенка введено в эксплуатацию с 03.10.1963 г. БДОУ оборудовано камерами видеонаблюдения по периметру, кнопкой тревожной сигнализации, системами пожаротушения, дымоудаления, обеспечена также физическая охрана.
На сегодняшний день 11 группы Центра, в том числе 2 группы ОВЗ, посещают более 214 детей в возрасте от 2-х до 7-лет.
Помещения каждой группы включают игровую, спальную, приемную, буфетную, туалетную комнаты — все оборудованы новой мебелью. Территория БДОУ оборудована современными прогулочными и спортивными площадками с малыми архитектурными формами.
В зданиях БДОУ оборудованы музыкальные и спортивные залы современным спортивным инвентарем и звуковым и видеооборудованием. В детском саду имеются медицинские кабинеты, оснащенные всеми необходимыми материалами и оборудованием. Работа специалистов ведется в кабинетах педагога-психолога, кабинетах логопедов, дефектологов, где проводятся специальные занятия с детьми и консультации с родителями воспитанников. Для психологической разгрузки используются «волшебная» - сенсорная комната.
Учреждение построено в соответствии со всеми требованиями санитарных норм и правил, полностью учтены требования пожарной безопасности.
Кабинеты специалистов (учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога) имеют зональную структуру. В нем можно выделить несколько основных зон:
- Зона методического, дидактического и игрового сопровождения.
- Информационная зона для педагогов и родителей.
- Зона индивидуальной коррекции речи и психического развития.
- Зона подгрупповых занятий.
С точки зрения оснащения кабинета и организации рабочего места специалиста в нем содержатся:
1. Документы.
2. Диагностический материал (материал для обследования речи и интеллекта, систематизированный по возрастам и разделам: альбомы, папки, коробки).
3. Материал для проведения консультаций (материал по работе с родителями, воспитателями, педагогами: статьи, наглядность, планирование, материал из журналов, книг и т.д.).
4. Методический раздел.
5. Наглядно-дидактический материал.
Наглядно-дидактические материалы и пособия, сгруппированные по блокам:
- Коррекция и развитие психомоторных функций
- Развитие познавательной деятельности:
- Формирование высших психических функций
- Развитие коммуникативной деятельности
- Речевое развитие
6. Оборудование.
- предметы для развития перцептивных действий, предметы для развития сенсорной сферы, реальные предметы для рассматривания и обследования различной формы, цвета, величины, подборки простого иллюстративного материала по ознакомлению с природой, окружающим, действиями людей;
- набор предметов-орудий: палочки с различными рабочими концами: сачок, удочка, палочка с колечком, палочка с крючком, палочкой с концом типа вилки и др.; коробки-вкладыши разных размеров; бочки-вкладыши; матрешки трех-пятиместные; столики с втулками; коляски с рукоятками; тележки, машины; лоточки для скатывания шариков; лотки для прокатывания автомобилей; тележки со стержневыми и сюжетными съемными фигурками, палочка с кольцом на конце и без него; вкладыши по типу досок Сегена; игрушки с крепящимися деталями; пластмассовые и деревянные прищепки различной величины и основа для них (контур елки, круг-солнце, основа туловища для бабочки, корзинка) и др. интерактивное оборудование для развития внимания, восприятия, памяти и мышления.
- набор сюжетных и дидактических игрушек и картинок: картинки с изображением различных предметов, игрушек, сказочных ситуаций и т. п.; иллюстративный материал, отражающий эмоциональный, бытовой, социальный, игровой опыт детей; настольные театры из дерева или картона по народным и авторским сказкам.
- фотографии, фотоальбомы (индивидуальные для каждого ребенка с фотографиями, отражающие его жизненный опыт, интересные события из его жизни (день рождения, детские праздники, занятия и др.), групповые фотографии, отражающие жизнь детей во взаимодействии со всей группой, с малыми группами, с другими детьми дошкольной организации или гостями; видеоматериалы, отражающие жизнь и деятельность детей в группе: на занятиях, на праздниках, различные эмоциональные состояния людей и их профессиональную деятельность;
- различные варианты работы с моделями (живые объекты, объемные предметы, плоскостные предметы, иллюстрации), схемы и алгоритмы действий, модели последовательности рассказывания, описания, модели сказок;
- варианты изменения пространства (за счет ширм, мягких модулей, наборов игр для театрализации, индивидуальных столов с изменяющимся углом наклона и закрепленной подставкой для ручек, карандашей, мягкий матрас с различными застежками, липучками, шнуровками и др.).
Среди специального оборудования:
- Шумовые, музыкальные инструменты для развития слухового восприятия.
- Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания.
- Фланелеграф, наборное полотно, фоны, подставки, указки.
- Визуальное расписание.
- Компьютер (ноутбук)
7. Мебель.
- Парты – столы и стулья в количестве, достаточном для подгруппы детей.
- Классная доска, расположенная на уровне роста детей.
- Шкафы, стеллажи или полки в достаточном количестве для наглядных пособий, дидактических игр и методической литературы.
- Стол возле настенного зеркала для индивидуальной работы с ребенком и несколько стульев.
Музей в детском саду – это место, где ребенок погружается в чудесный и удивительный для него мир. Здесь он впервые начинает постигать язык искусства, приобщаться к красоте, добру, ценностям, доставшимся нам по наследству. Музейная комната детского сада позволит на начальных этапах приобщить детей к музейной культуре, сформировать интерес к музейной комнате, усвоить правила поведения в музейной комнате. Перед педагогами и родителями стоит задача ориентировать ребенка на эстетическое восприятие окружающего мира.
Поэтому в нашем детском саду была созданмузей «Русская изба». Она относится к фольклорным , однако её можно считать и комплексной, так как с её помощью дети знакомятся не только с бытом русского народа, с его обычаями, традициями, но и с русской литературой, народным искусством, историей.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Наглядно иллюстративный материал:
- Иллюстрации (пейзажи, сюжетные картинки, портреты композиторов).
- Игрушки (куклы, мягкие игрушки: мишка, зайчик, мышка, ёжик, кошка и т.д.).
- Детские музыкальные инструменты: металлофоны, барабаны, бубны, свистульки, погремушки, флейта, дудочка.
- Костюмы и маски к пляскам, инсценировкам.
- Нотный материал.
- Оборудование к музыкально-дидактическим играм: карточки с изображением животных, птиц, детей, музыкальных инструментов и т.д.; музыкальная лесенка, матрешки, музыкальный калейдоскоп, детские музыкальные инструменты.
- Оборудование к музыкальным упражнениям, играм, инсценировкам, пляскам, танцам: цветы, цветные флажки, султанчики (цветные и новогодние из мишуры), цветные ленты, фонарики, колокольчики, маски животных и птиц, цветная карусель из лент, лошадки и т.д.
Технические средства обучения:
- Музыкальный центр (микрофоны).
- Мультимедийная установка.
- Ноутбук.
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных объектов спорта
в котором имеется спортивное оборудование: татами, шведская стенка, гимнастические скамейки, дуги для лазания и перешагивания, мишени для метания, корзины для метания и забрасывания; разнообразный спортивный инвентарь: кегли, обручи, скакалки, мячи, кубики, погремушки, гантели, атрибуты для подвижных игр, мат;
на территории Учреждения имеются спортивная площадка, оборудованная для организации игр в «Футбол», «Волейбол», "Баскетбол", спортивный комплекс.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
2 компьютера в полной комплектации (монитор, системный блок, клавиатура, мышь) в методическом кабинете
2 ноутбука (музыкальный зал)
3 многофункциональных устройства (принтер, сканер, копир)
Фортепиано
Магнитофон
Музыкальные инструменты
Проектор
Экран
5 микрофонов
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья не предоставляется
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Документы отсутствуют
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют