Уголок уединения

19 ноября 2024 г.
Уголок уединения. . . .
Уголок уединения.
.
.
.
В каждой группе нашего детского сада создан Уголок уединения, который направлен на решение как образовательных, так и воспитательных задач. С первых дней он стал любимым местом детей, где создаётся хорошее настроение и ребята могут оставить негативные эмоции, успокоиться и расслабиться. Зона уединения вариативна. То есть, в каждой группе свои индивидуальности. Периодически меняются атрибуты для игр, диван может сменяться креслами или стульчиками. Педагоги учитывают возрастные особенности детей, технику безопасности, в уголке недопустимы острые и легко бьющиеся предметы.
Наполнение уголка должно включать в себя 3 функции:
1.  Предметы и атрибуты для снятия агрессии и выражения негативных эмоций:
- подушка - плакушка, подушка радости, подушка злюшка. В зависимости от эмоционального состояния ребенок может выплакаться, поделиться радостью или рассказать о своём недовольстве. В этом случае у педагога есть реальная возможность узнать о проблемах ребёнка, его переживаниях и принять определённые меры;
- зеркало хорошего настроения. Посмотрев в него, и, увидев радостную мордашку, дети успокаиваются, настроение поднимается;
- коробочки плохого и хорошего настроения. Дети могут положить туда предметы, которые на данный момент их раздражают или наоборот вызывает положительные эмоции;
- баночки эмоций. Грусти и крика – ребёнок по секрету может поделиться чем то или просто покричать если зол;
- картотека игр для снятия агрессии.
2. Предметы для саморегуляции и релаксации:
- картотека методов саморегуляции;
- различные атрибуты и игры для развития сенсорики (клубочки, массажные мячики, собери бусы и т.д);
- коллекции ракушек, камушков;
- картотека схем пальчиковой и артикуляционной гимнастики;
- альбом или блокнот, где дети рисуют своё настроение;
- игрушка – обнимашка;
- фотоальбомы: «Моя семья», «Мой любимый сказочный герой», «Наш город»;
3. Предметы на повышение самооценки тревожных детей и коммуникативного развития:
- волшебная палочка. Ребёнок перевоплощается в разных людей, сказочных героев, тем самым поднимает себе настроение, самооценку.
- рукавичка " Мирилка". С помощью мирилок дети учатся решать конфликты.
- ковер дружбы. Если дети поссорились или подрались, то садятся на него и занимаются общим делом (рассматривают книги, играют в Лего, куклы и т. д.) Также используется для игр на снятие застенчивости – настольный театр.
- «коробка добра". Дети, выполнив доброе дело или поступок, могут положить фишку. Это стимулирует детей к хорошему поведению, помощи взрослым.
- разного рода театры;
- сухой бассейн (играя, дети общаются между собой, взаимодействуют со взрослыми).
- Игра Твистер. Невероятно увлекает и сближает детей.
Таким образом, индивидуальный подход имеет большое значение для всестороннего развития личности ребенка, уважение его неповторимости, стремление понять его сложный духовный мир, а также на гуманное отношение педагога к ребенку. Воспитание детей в дошкольном учреждении должно быть таким, чтобы оно развивало творческую деятельность, инициативу, активность. А без специально организованной развивающей среды, в которой ребенок действует самостоятельно, в соответствии со своими потребностями, способностями, склонностями, интересами, темпами развития, этого не добиться.
На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie