В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Тип проекта: Краткосрочный (15.01.2024-26.01.2024)
Участники: Дети группы ЗПР, педагоги, родители.
Цель: Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи:
Образовательные:
Сформировать первоначальные представления о работе организма;
Пополнить словарный запас;
Сформировать представления о том, что такое здоровье.
Развивающие:
Развивать координацию движений и двигательные навыки;
Развивать тактильное восприятие и мелкую моторику;
Развивать внимание и умение повторять показываемые действия
Формировать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность и опрятность;
Создать положительную мотивацию к правильному питанию, регулярным физическим тренировкам.
Предполагаемый результат (на уровне детей):
Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
Сформированность гигиенической культуры и навыков;
Улучшение соматических показателей здоровья;
Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Предпологаемый результат (на уровне родителей):
Сохранение и укрепление здоровья их детей;
Педагогическая помощь по вопросам здоровьесбережения;
Повышение уровня комфортности при взаимодействии семьи и детского сада.
Предпологаемый результат (на уровне педагогов):
Повышение теоретического и практического уровня профессионализма педагогов;
Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.