Маршрут терренкура «Путешествие в сказку»

14 ноября 2023 г.
Маршрут терренкура «Путешествие в сказку». . . . .
Маршрут терренкура «Путешествие в сказку».
.
.
.
.

Терренкур — как форма воспитательной работы с детьми — представляет собой мероприятие, в

процессе, которого происходит передвижение по специально проложенным

(размеченным) маршрутам, предусматривающим дозированные физические нагрузки и практическое выполнение дошкольниками специально  подобранных педагогом

заданий.

Событие — международный день школьных библиотек   23 октября 2023  

Направления воспитания: физическое и оздоровительное, социальное, познавательное

Ценность: здоровье, дружба, сотрудничество, знания

Цель: оздоровление организма детей, повышение уровня двигательной активности, познавательная  деятельность детей.

Образовательные задачи:

Закреплять знания о составляющих здоровья;

Упражнять детей в основных видах движений;

Развивать у них выносливость, ловкость, координацию движений, навыки самоорганизации;

Развивать наблюдательность,  любознательности, познавательную активность;

Закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях;

Закреплять знания о правилах безопасного поведения на природе;

Совершенствовать навыки конструирования.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное, трепетное отношение к книге;

Воспитывать потребность в двигательной нагрузке, ответственное отношение к своему здоровью,

потребность заботиться о своем здоровье;

Воспитывать привычку следить за эмоциональным состоянием, поддерживать позитивное настроение;

Воспитывать коммуникативно-личностные качества (доброжелательность, стремление прийти на помощь товарищу, умение работать в команде);

Воспитывать волевые качества (уверенность в своих силах, настойчивость в преодолении трудностей).

Предварительная работа: беседы о книгах, сказках, библиотеках, сказочных героях и приключениях и пр. Рассматривание иллюстраций с изображением сказочных сюжетов, фотографий библиотек. Чтение знакомых и новых сказок, сюжетно-ролевые игры по мотивам известных сказок, игры спортивной направленности.

Оборудование: обручи, крупный конструктор, книги со стихами и сказками, маски сказочных героев, куклы бибабо, фото-картинки, иллюстрации с изображением сказочных сюжетов, еловые шишки, игрушка белка, свисток, карта терренкура, контейнеры

Маршрут терренкура «Путешествие в сказку» в средней группе «Ромашка»

Ребята, мы сегодня отправляемся с вами в сказочное путешествие. Вы хотите побывать в сказке? Тогда вперед! Внимание! Внимание! Сказочный поезд со станции «Детская» — отправляется, следующая остановка: станция «Волчья»

Первая остановка. «Волчья»

Ребята, вы  помните, какие библиотечные книги мы с вами прочитали?

Послушайте стихотворение и отгадайте первую загаданную сказку.

Волк и поросята

Хочу поймать я поросят,
Трех розовеньких братьев,
Но те ловиться не хотят,
Не зная как позвать их,
Кричу я им, что я не злой,
Я просто так играю!
Они же хрюкают: «Домой,
Беги в родную стаю!»
«Я добрый зверь,» — им говорю-
«Меня все уважают».
«Про хитрость знаем мы твою!» —
И с визгом удирают.
«Хотите в прятки поиграть!» —
Сердиться начинаю,
Зубами щелкать, завывать,
Терпение теряю!..
Я понял — не хотят дружить,
В тот миг я сразу смолк.
Спешите, ноги уносить,
Во мне проснулся волк!

Ребята, правильно, вы угадали! Кто будет волком?  Остальные ребята, превращаются в братьев поросят и уносят ноги от волка, стараясь не запутаться в лабиринте!

Сказочный поезд со станции «Волчья» — отправляется, следующая остановка: станция «Строительная»

Ребята, один сказочный герой  просит нас ему помочь, справимся? Послушайте, о чем он просит:

А я – Бабушка-Яга, у меня крива нога.
Я вот этой ножкой — топаю немножко!

Не хочу в избушке жить, зелье из травы варить.

Я хочу принцессой быть, где мне замок раздобыть?

Вот в таком замке хочет жить Бабушка-Яга, строим?

Помните сказку «Доктор Айболит»? Куда он шел, куда ему нужно было забраться? (на гору)

Вот и наша следующая остановка  «Горная»

Превращаемся в скалолазов, ребята, будьте осторожны и внимательны!

Дети, а дальше наш поезд не едет, за горами начинается настоящий лес, чтобы не потеряться в пути к станции «Ореховая» беремся за руки и пробираемся к самому высокому кедру в лесу.

Игра «Угости белочку орешком», выполняют задание на точность попадания в цель.

Ребята, белочка очень довольна, а мы отправляемся на станцию «Загадочная»

Мы прибыли на станцию «Загадочная».

Захотел Кощей жениться —
На красавице-девице.
Не дала она согласье,
И случилось с ней несчастье,
И теперь сидит в болоте
Не в шелках и не в почёте…
Кто узнал ту пучеглазку,
Отгадал, конечно, сказку.

(Царевна-лягушка)

Прямо в болото упала стрела!
В этом болоте царевна жила…
Как звали царевну, скажи мне на ушко!
Я знаю ответишь … .

Вопрос мой послушай:
В каком топком месте
Царевна-лягушка
Скучала невестой?
(Болото)

Ребята, перед нами  болото, один неверный шаг и может случиться – беда, чтобы добраться до Царевны-лягушки сыграем в малоподвижную игру «Горячо-холодно».

Послушайте правила:

  • Очень холодно! (Совсем замерз! Зима! Мороз-мороз!) — означает, что поиск ведётся не в том направлении и водящий находится очень далеко от предмета;
  • Холодно— до предмета ещё далеко;
  • Опять холодно (опять мороз, опять замёрз, снова зима)— водящий, вначале шёл правильно, но опять сбился с пути;
  • Теплее!— водящий наконец-то повернул в нужную сторону;
  • Ещё теплее!— направление верное и водящий движется в нужную сторону;
  • Горячее!— водящий приблизился к предмету;
  • Жарко!— до предмета совсем близко;
  • Очень жарко! (Жара! Совсем пожар! Горишь!)— предмет где-то совсем рядом, нужно только протянуть руку.

Вот мы и нашли Царевну-лягушку, она приглашает нас на станцию «Сигнальная» и предлагает сыграть в игры «Слушай внимательно» и  «С кочки на кочку», если все правильно выполним, выберемся из болота и пройдем через дремучий лес.

Игра «С кочки на кочку»  —  хождение по кочкам (обручам), перепрыгивание через болото, (перешагивание через  препятствия)  — развитие ловкости, выносливости, закрепление спортивных навыков.

Игра «Слушай внимательно»

Правила игры: дети идут в колонне, и внимательно слушают свистки педагога. Количество свистков оговаривается в движениях заранее.

1 свисток – прыжки на двух ногах

2 свистка – остановка

3 свистка – ходьба в полу-приседе.

Вот и закончилось наше с вами путешествие по сказкам. Скажем им до свидания, до новых встреч! Возвращаемся на нашем волшебном поезде на станцию «Детская»

Рефлексия

Просмотр фотоотчета: «Путешествие в сказку».

Ребята, предлагаю вам вспомнить о том, какая станция вам запомнилась больше всего, поделитесь мнениями и отношением к разным спортивным и игровым заданиям на станциях, что понравилось, что интересно?

Осуществлен итоговый контроль, презентованы результаты терренкура «Путешествие в сказку», проведена их оценка. По нашим наблюдениям детям интересны подобные оздоровительные терренкуры. Они развивают физическую активность и укрепляют здоровье детей, повышают интерес к здоровому образу жизни  и нравственным ценностям

видео здесь https://cloud.mail.ru/public/VPNf/wFcTfCUgK

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie