Терренкур — как форма воспитательной работы с детьми — представляет собой мероприятие, в
процессе, которого происходит передвижение по специально проложенным
(размеченным) маршрутам, предусматривающим дозированные физические нагрузки и практическое выполнение дошкольниками специально подобранных педагогом
заданий.
Событие — международный день школьных библиотек 23 октября 2023
Направления воспитания: физическое и оздоровительное, социальное, познавательное
Ценность: здоровье, дружба, сотрудничество, знания
Цель: оздоровление организма детей, повышение уровня двигательной активности, познавательная деятельность детей.
Образовательные задачи:
Закреплять знания о составляющих здоровья;
Упражнять детей в основных видах движений;
Развивать у них выносливость, ловкость, координацию движений, навыки самоорганизации;
Развивать наблюдательность, любознательности, познавательную активность;
Закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях;
Закреплять знания о правилах безопасного поведения на природе;
Совершенствовать навыки конструирования.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное, трепетное отношение к книге;
Воспитывать потребность в двигательной нагрузке, ответственное отношение к своему здоровью,
потребность заботиться о своем здоровье;
Воспитывать привычку следить за эмоциональным состоянием, поддерживать позитивное настроение;
Воспитывать коммуникативно-личностные качества (доброжелательность, стремление прийти на помощь товарищу, умение работать в команде);
Воспитывать волевые качества (уверенность в своих силах, настойчивость в преодолении трудностей).
Предварительная работа: беседы о книгах, сказках, библиотеках, сказочных героях и приключениях и пр. Рассматривание иллюстраций с изображением сказочных сюжетов, фотографий библиотек. Чтение знакомых и новых сказок, сюжетно-ролевые игры по мотивам известных сказок, игры спортивной направленности.
Оборудование: обручи, крупный конструктор, книги со стихами и сказками, маски сказочных героев, куклы бибабо, фото-картинки, иллюстрации с изображением сказочных сюжетов, еловые шишки, игрушка белка, свисток, карта терренкура, контейнеры
Маршрут терренкура «Путешествие в сказку» в средней группе «Ромашка»
Ребята, мы сегодня отправляемся с вами в сказочное путешествие. Вы хотите побывать в сказке? Тогда вперед! Внимание! Внимание! Сказочный поезд со станции «Детская» — отправляется, следующая остановка: станция «Волчья»
Первая остановка. «Волчья»
Ребята, вы помните, какие библиотечные книги мы с вами прочитали?
Послушайте стихотворение и отгадайте первую загаданную сказку.
Волк и поросята
Хочу поймать я поросят,
Трех розовеньких братьев,
Но те ловиться не хотят,
Не зная как позвать их,
Кричу я им, что я не злой,
Я просто так играю!
Они же хрюкают: «Домой,
Беги в родную стаю!»
«Я добрый зверь,» — им говорю-
«Меня все уважают».
«Про хитрость знаем мы твою!» —
И с визгом удирают.
«Хотите в прятки поиграть!» —
Сердиться начинаю,
Зубами щелкать, завывать,
Терпение теряю!..
Я понял — не хотят дружить,
В тот миг я сразу смолк.
Спешите, ноги уносить,
Во мне проснулся волк!
Ребята, правильно, вы угадали! Кто будет волком? Остальные ребята, превращаются в братьев поросят и уносят ноги от волка, стараясь не запутаться в лабиринте!
Сказочный поезд со станции «Волчья» — отправляется, следующая остановка: станция «Строительная»
Ребята, один сказочный герой просит нас ему помочь, справимся? Послушайте, о чем он просит:
А я – Бабушка-Яга, у меня крива нога.
Я вот этой ножкой — топаю немножко!
Не хочу в избушке жить, зелье из травы варить.
Я хочу принцессой быть, где мне замок раздобыть?
Вот в таком замке хочет жить Бабушка-Яга, строим?
Помните сказку «Доктор Айболит»? Куда он шел, куда ему нужно было забраться? (на гору)
Вот и наша следующая остановка «Горная»
Превращаемся в скалолазов, ребята, будьте осторожны и внимательны!
Дети, а дальше наш поезд не едет, за горами начинается настоящий лес, чтобы не потеряться в пути к станции «Ореховая» беремся за руки и пробираемся к самому высокому кедру в лесу.
Игра «Угости белочку орешком», выполняют задание на точность попадания в цель.
Ребята, белочка очень довольна, а мы отправляемся на станцию «Загадочная»
Мы прибыли на станцию «Загадочная».
Захотел Кощей жениться —
На красавице-девице.
Не дала она согласье,
И случилось с ней несчастье,
И теперь сидит в болоте
Не в шелках и не в почёте…
Кто узнал ту пучеглазку,
Отгадал, конечно, сказку.
(Царевна-лягушка)
Прямо в болото упала стрела!
В этом болоте царевна жила…
Как звали царевну, скажи мне на ушко!
Я знаю ответишь … .
Вопрос мой послушай:
В каком топком месте
Царевна-лягушка
Скучала невестой?
(Болото)
Ребята, перед нами болото, один неверный шаг и может случиться – беда, чтобы добраться до Царевны-лягушки сыграем в малоподвижную игру «Горячо-холодно».
Послушайте правила:
- Очень холодно! (Совсем замерз! Зима! Мороз-мороз!) — означает, что поиск ведётся не в том направлении и водящий находится очень далеко от предмета;
- Холодно— до предмета ещё далеко;
- Опять холодно (опять мороз, опять замёрз, снова зима)— водящий, вначале шёл правильно, но опять сбился с пути;
- Теплее!— водящий наконец-то повернул в нужную сторону;
- Ещё теплее!— направление верное и водящий движется в нужную сторону;
- Горячее!— водящий приблизился к предмету;
- Жарко!— до предмета совсем близко;
- Очень жарко! (Жара! Совсем пожар! Горишь!)— предмет где-то совсем рядом, нужно только протянуть руку.
Вот мы и нашли Царевну-лягушку, она приглашает нас на станцию «Сигнальная» и предлагает сыграть в игры «Слушай внимательно» и «С кочки на кочку», если все правильно выполним, выберемся из болота и пройдем через дремучий лес.
Игра «С кочки на кочку» — хождение по кочкам (обручам), перепрыгивание через болото, (перешагивание через препятствия) — развитие ловкости, выносливости, закрепление спортивных навыков.
Игра «Слушай внимательно»
Правила игры: дети идут в колонне, и внимательно слушают свистки педагога. Количество свистков оговаривается в движениях заранее.
1 свисток – прыжки на двух ногах
2 свистка – остановка
3 свистка – ходьба в полу-приседе.
Вот и закончилось наше с вами путешествие по сказкам. Скажем им до свидания, до новых встреч! Возвращаемся на нашем волшебном поезде на станцию «Детская»
Рефлексия
Просмотр фотоотчета: «Путешествие в сказку».
Ребята, предлагаю вам вспомнить о том, какая станция вам запомнилась больше всего, поделитесь мнениями и отношением к разным спортивным и игровым заданиям на станциях, что понравилось, что интересно?
Осуществлен итоговый контроль, презентованы результаты терренкура «Путешествие в сказку», проведена их оценка. По нашим наблюдениям детям интересны подобные оздоровительные терренкуры. Они развивают физическую активность и укрепляют здоровье детей, повышают интерес к здоровому образу жизни и нравственным ценностям
видео здесь https://cloud.mail.ru/public/VPNf/wFcTfCUgK