«Культура и традиции армянского народа»

15 февраля 2024 г.
«Культура и традиции армянского народа».
«Культура и традиции армянского народа».

Проект по формированию толерантности у дошкольников «Культура и традиции армянского народа».

Вид проекта: творческий

Возрастная группа: дети средней группы

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Образовательные области:

- социально - коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно - эстетическое развитие.

Цель проекта:

- объединение усилий семьи и ДОУ по вопросам формирования у детей нравственно - патриотических чувств и толерантности к людям других национальностей.

Задача проекта:

- расширить знания о жизни людей армянской национальности, их обычаях, традициях, фольклоре;

- познакомить с национальной одеждой, кухней армян;

- приобщить детей к армянским народным играм, песням;

- воспитывать чувство толерантности к представителям других национальностей, чувство гордости за свой народ и его культуру.

Актуальность проекта:

« Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут».

Э. К. Суслова.

         В настоящее время особенно актуальной стала проблема терпимого отношения к людям иной национальности, культуры.

Россия - страна многонациональная, многокультурная, многоязычная.

Тема толерантности, совместного проживания разных народов мира, для России в последнее время стала очень актуальной.

         С раннего детства ребёнок живёт в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери » культурные ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. Взрослея, он сам становится представителем своего народа, хранителем и продолжателем традиций.

Практическая значимость:

- знакомство с армянским народным фольклором, музыкальными инструментами, песнями;

- пополнение картотеки детской художественной литературы (сказки, стихи, загадки).

Идея проекта:

Через разные виды деятельности формировать представления о многообразии культур народов, живущих в Омской области.

Средства реализации проекта:

- устное народное творчество;

- художественная литература;

- музыкальное народное творчество;

- декоративно - прикладное искусство, живопись;

- народные праздники, традиции.

Этапы работы над проектом:

 1 этап - подготовительный.

- определение темы проекта;

- постановка цели и задачи;

-разработка совместной деятельности взрослого и детей;

- подбор литературных произведений для чтения.

Задачи: разработать план деятельности по работе с детьми, взаимодействию с родителями; составить список художественной литературы; подготовить народную сказку для театрализации.

 2 этап: основной

Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:

- социально - коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно - эстетическое развитие.

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности:

 Чтение художественной литературы:

Народные сказки: «Бесхвостая лиса», «Барекентан», «Глупец», «Кот-скорняк», «Говорящая рыбка», «Глупец», «Хозяин и работник», «Козленок»

Продуктивная деятельность:

Рисование и раскрашивание героев сказок.

Музыкальная деятельность:

Прослушивание звучания армянских музыкальных инструментов: дудук, зурна, дхол, канон, каманча и произведений армянских композиторов А.Хачатуряна «танец с саблями», «Ноктюрн А.А.Бабаджаняна».

Театрализованная деятельность:

Армянская народная сказка «Барекентан», «Козлёнок».

Дидактические упражнения: «Приготовим армянское блюдо»,

«Найди характерные признаки»

Восприятие художественной литературы и фольклора: проведение викторины «Общее и различия народных сказок», пересказ сказок с помощью ментальных карт.

3 этап - заключительный.

Ожидаемые результаты:

- положительное отношение к реализации данного проекта;

- участие родителей в проводимых мероприятиях;

-успешное усвоение детьми навыков толерантного отношения друг к другу;

- положительный психологический климат в группе.

Практическая значимость проекта:

Считаем, что реализация данного проекта повысит знания у родителей по толерантному воспитанию своих детей, а дети в свою очередь, научатся доброжелательному отношению друг к другу, отзывчивости и справедливости.

https://cloud.mail.ru/public/qx6a/HumdasfAV

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie