




Это все-эксперименты-
Интересные моменты!
Все, все, все хотим узнать!
Нужно все зарисовать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему?
Заинтересовать детей, легко, если устроить им небольшое "волшебство". По натуре дети любознательны и им интересно все новое, неизведанное, а если это волшебство будет происходить их руками, их восторгу не будет предела.
Сегодня мы ловили радугу в стакан.
Для этого мы взяли: четыре стаканчика, акварель (можно гуашь), сахар, вода, пипетки (можно шприц без иглы) и банка.
Ход эксперимента:
В каждый стакан добавляем сахар по мере возрастания. В первый стакан 1 ложка сахара, во второй 2 ложки сахара и так с каждым разом количество сахара в каждый стакан увеличивается на 1 ложку.
Затем в каждый стакан добавляем по 50 мл тёплой воды и перемешиваем сахар.
Давайте вспомним, какие цвета есть у радуги?
В первый стаканчик добавляем акварель/гуашь голубого цвета, во 2 – зелёного, 3- жёлтого, в 4 - красный. Каждый стакан с разноцветной водой и сахаром размешали.
Берем банку и пипетку/шприц без иглы. Набираем содержимое из четвёртого стакана с синей водой и аккуратно из шприца по стенке стакана переливаем в пустой стакан. Далее набираем шприц с зелёной водой и помещаем её в тот стакан, в котором уже есть синяя вода. Набираем третий шприц с жёлтой водой и также аккуратно помещает его содержимое в тот стакан, в котором есть синяя и зелёная вода. И четвёртый шприц с красным цветом мы помещает воду с сахаром в стакан. У нас получилась радуга.
Вывод: В чем же секрет? Концентрация сахара в каждой раскрашенной жидкости была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды и тем ниже этот слой будет в стакане. Жидкость красного цвета с наименьшим содержанием сахара, а соответственно, с наименьшей плотностью окажется на самом верху.
Повторите этот эксперимент с ребенком дома.