Задачи:
• преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
• развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка;
• развитие игровых навыков, произвольного поведения;
• работа с родителями, направленная на качественные изменения в привычном жизненном укладе семьи, на новые уровни взаимодействия и сотрудничества с сотрудниками детского сада;
• формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышение коммуникабельности между родителями.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, педагог-психолог.
Работа с детьми: знакомство детей с детским садом. Ежедневно, последовательно без назидательства вводить правила поведения в группе и приучения к режиму дня.
Развитие культурно-гигиенических навыков. Снятие эмоционального напряжения в течение дня, работа по профилактике стрессовых ситуаций и тревожности.
Дидактические игры, которые не только развивают, но и позволяют оценить коммуникативные способности и уровни нервно-психического развития.
Ожидаемый результат:
Благоприятный адаптационный период детей раннего возраста.
Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к условиям детского сада. Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с педагогической службой ДОУ.
Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса.
Работа с родителями: подбор специальной психолого-педагогической литературы по вопросу адаптации детей к детскому саду; консультирование-повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.